Сверхтяжелый самолет на замену "Руслану" могут создать в России до 2027 года
Работы по созданию сверхтяжелого самолета на замену Ан-124 "Руслан" внесены в Госпрограмму вооружения (ГПВ) на период до 2027 года, сообщил журналистам вице-премьер Юрий Борисов.
"Возобновление производства Ан-124 будет связано с возможностями двигателей ПД-35, которые делаются в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Но ничего нового не будет, просто оцифруем Ан-124 с новыми двигателями", - сказал Борисов.
Вице-премьер уточнил, что Ан-124 на 80% производился в России, двигатели Д-18 для этого самолета были изготовлены на Украине. Самолеты можно эксплуатировать до 2050 года, если, в частности, модернизировать кабину самолета, поменять бортовое радиоэлектронное оборудование и решить проблему с двигателем Д-18.
По данным открытых источников, на вооружении ВКС РФ стоят девять самолетов Ан-124, еще 10 "Русланов" эксплуатируются в авиакомпании "Волга-Днепр".
В сентябре 2015 года государственный концерн "Антонов" вышел из украинско-российского СП "ОАК-Антонов", что создало для компании "Волга-Днепр" серьезные трудности с продлением ресурса и обеспечением жизненного цикла самолета. Ранее также сообщалось, что предприятие "Авиастар-СП" в Ульяновске начало предварительные работы, связанные с возобновлением производства самолетов Ан-124 в России.
© Все права защищены и преследуются по закону. Допускается использование информационных, текстовых, фото и видеоматериалов без получения предварительного согласия cod32.ru при условии размещения в тексте гиперссылки с анкором «cod32.ru», открытой для поисковых систем.