В рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» продолжается строительство автодороги-защитной дамбы Брянск I-Брянск II
На строящуюся дорогу — защитную дамбу завезли более 1 млн кубометров грунта. Новая магистраль соединит Фокинский и Володарский районы, а также будет иметь выход к улице Горького, где построят новый мост.
Напомним, согласно решению, принятому на заседании Правительства Российской Федерации, Брянская область получила дополнительные средства на строительство масштабного объекта — автодороги-защитной дамбы Брянск I-Брянск II. Регион активно включился в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2019 году. Среди его ключевых целей — обеспечение качественно нового уровня дорожной инфраструктуры и повышение безопасности дорожного движения.
Протяженность новой дороги составит около 5,4 км. Изначально дорога планировалась как четырехполосная. Однако Губернатором региона Александром Богомазом было принято решение сделать ее шестиполосной — по три в каждом направлении. Отступление от первоначального проекта стало работой на перспективу. Ведь при существующих темпах роста количества автотранспорта через несколько лет ее пришлось бы расширять, а это — дорожные заторы и дополнительные финансовые вливания.
Увеличения количества полос дороги удалось добиться за счет сужения разделительной зоны. При этом расход строительных материалов изменился незначительно, так как количество основного материала — песка, использованного для формирования насыпи, осталось прежним. Ещё раз подчеркнем, что сама дорога не расширялась, расширилась лишь проезжая часть. Поэтому затраты выросли незначительно, а пропускная способность дороги — на 33%!
На участке от проспекта Московского до реки Снежеть работы выполнены в соответствии с графиком. Здесь отсыпано земляное полотно, сформирована шестиполосная проезжая часть, которую разделит газон. Установлено светодиодное освещение, пешеходное ограждение, укреплены откосы. Через реку Снежеть построен мост, с обеих сторон которого забетонированы деформационные швы. Сейчас на поверхности моста укладывается выравнивающий слой бетона. Эта работа выполнена на 30%. В апреле мостостроители планируют приступить к нанесению гидроизоляции инженерного сооружения.
Внизу установлены четыре емкости очистных сооружений, они будут собирать воду с моста, очищать и сбрасывать в реку. Здесь же продолжаются работы по устройству монолитных упоров — три почти завершены, по четвертому дорабатывается проектное решение. Эти упоры должны в случае разлива Снежети не допустить размыва территории под мостом.
Огромная работа проделана на отрезке дороги от моста через Снежеть до железнодорожного вокзала «Брянск-I». Протяженность участка составляет около 3 км. Сейчас самые разные машины — грузовики, экскаваторы, грейдеры, тракторы занимаются укреплением откосов и подготовкой дамбы к устройству песчано-подстилающего слоя. В зависимости от особенностей рельефа для формирования полотна дороги пришлось отсыпать в высоту от 5 до 7 метров грунта. На будущей проезжей части сейчас ведется установка дождеприемных колодцев — почти половина из 120 уже заняли свои места. Под самой же дамбой будут проходить шесть водопропускных железобетонных труб сечением 2×1,5 м.
От второго кольца, строящегося за мостом через реку Снежеть, будет сделано дорожное ответвление протяженностью 648 м в сторону Набережной. Автодорога Брянск-I — Брянск-II будет иметь выход на улицу Горького, для этого демонтируют понтонный мост и возведут двухполосный длиной 270 метров. Торги для определения подрядчика по строительству этой части магистрали, в том числе и нового моста, должны состояться в ближайшее время. Работы на объекте ведутся в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
© Все права защищены и преследуются по закону. Допускается использование информационных, текстовых, фото и видеоматериалов без получения предварительного согласия cod32.ru при условии размещения в тексте гиперссылки с анкором «cod32.ru», открытой для поисковых систем.