В Правительстве Брянской области обсудили развитие полетной программы из международного аэропорта «Брянск»

24 мая Александр Богомаз провел совещание с заместителями Губернатора Брянской области.

В мероприятии приняли участие глава Брянской городской администрации Александр Макаров, глава города Брянска Марина Дбар.

Директор департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области Виктор Войстроченко рассказал о развитии полетной программы из международного аэропорта федерального значения «Брянск» в 2021 году.

Благодаря вниманию и поддержке, которая оказывается аэропорту региональным Правительством и лично Губернатором Александром Богомазом, удалось не только вывести предприятие из предбанкротного состояния, но и выделить существенные средства на приобретение необходимой техники для обеспечения стабильной работы аэропорта, привлечь новых авиаперевозчиков, увеличить пассажиропоток, открыть новые направления авиаперелетов.

В регионе ведется постоянная планомерная работа по расширению географии полетов и увеличению доли межрегиональных регулярных пассажирских авиационных маршрутов, повышению качества обслуживания воздушных судов и авиапассажиров. С 2016 года Брянская области и активно участвует в софинансировании маршрутов региональных авиаперевозок. В 2021 году субсидируются десять направлений полетов, а за счет исключительно областного бюджета организованы субсидируемые авиарейсы в Москву — пять раз в неделю с возможностью выполнения стыковочных авиарейсов в большинство городов России и СНГ.

Международный аэропорт «Брянск» совместно с авиакомпаниями-партнерами «Азимут», «РусЛайн», «ИрАэро», «Сибирь» продолжает выполнять полеты по существующим направлениям с увеличением частоты в летний сезон. Открыты новые перспективные авиационные маршруты в Геленджик, Анапу, Волгоград (с возможностью продолжения полетов в Ростов-на-Дону). Продолжаются субсидируемые авиарейсы в Казань, с 14 мая открыто новое востребованное направление полетов — в туристический и культурный российский кластер Калининград. Новые направления придают импульс деловой активности и обеспечивают транспортную связь Брянской области с городами России.

В настоящее время департаментом промышленности, транспорта и связи прорабатывается вопрос открытия авиационного сообщения с Минском. Авиакомпанией «Скол» получен соответствующий допуск к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров по маршруту Брянск-Минск с частотой полетов два раза в неделю. Рассматривается вариант с привлечением крупнейшей белорусской авиакомпании «Белавиа». При улучшении эпидемиологической обстановки и получения соответствующего разрешения на федеральном уровне в летний период 2021 года будет возобновлено чартерное международное сообщение с Турцией (Анталья) и Кипром (Ларнака) с частотой раз в 10 дней по каждому маршруту.

Разработанная маршрутная сеть должна позволить аэропорту не только сохранить уровень пассажиропотока, достигнутый в 2020 году (84 тыс. человек), но и обслужить в 2021 году более 126 тысяч пассажиров (без учета чартерных авиарейсов). Количество выполненных рейсов в 2020 году — 1950, что в два раза больше показателя 2019 года, в этом году планируется 2581 рейс. Для сравнения, в 2014 году пассажиропоток составлял лишь 11 681 пассажиров.

При таких темпах развития аэропорт все более остро нуждается в новом аэровокзале. Международный аэропорт «Брянск» был сдан в эксплуатацию в 1994 году, причем только первая очередь, и туда не вошел аэровокзал, он и не планировался. Губернатор дал поручение проработать вопрос с учетом возможности использования типовых проектов — белгородского, саратовского. При этом специалисты должны рассчитать потенциал роста брянского аэропорта с прогнозом на 30 лет и спроектировать здание, рассчитанное на максимальное количество пассажиров. При этом существующее здание аэровокзала будет сохранено.

Для улучшения качества обслуживания пассажиров в аэропорту на аэровокзальной площади установлено электронное табло с расписанием движения регулярных автобусных маршрутов с использованием системы ГЛОНАСС, оптимизировано расписание движения маршрута № 100. Для обеспечения одновременного приема воздушных судов на перроне приобретен дополнительный современный трап.

Увеличились и доходы предприятия. Выделены субсидии на поддержание аэропортовой деятельности, они потрачены на ремонт взлетно-посадочной полосы, благодаря чему аэропорт стал принимать воздушные суда нового типа с низкорасположенными двигателями. Работа по развитию и модернизации аэропорта продолжается.

© Все права защищены и преследуются по закону. Допускается использование информационных, текстовых, фото и видеоматериалов без получения предварительного согласия cod32.ru при условии размещения в тексте гиперссылки с анкором «cod32.ru», открытой для поисковых систем.