Строительство уникальной дороги — защитной дамбы Брянск-I — Брянск-II на контроле Губернатора

13 июля Александр Богомаз проинспектировал темпы работ строительства дороги — защитной дамбы Брянск-I — Брянск-II.

Вместе с Губернатором строительную площадку посетили председатель Брянской областной Думы Валентин Суббот, главный федеральный инспектор по Брянской области Андрей Дьячук, заместитель Губернатора Сергей Тимошенко, председатель комитета Брянской областной Думы по промышленности, строительству, предпринимательству и собственности Сергей Антошин, глава города Брянска Марина Дбар, глава Брянской городской администрации Александр Макаров.

Напомним, что работы на данном объекте ведутся в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». Общая протяженность дороги составит 5,4 км. Масштабный проект также включает в себя два новых моста и две кольцевые развязки. Новая шестиполосная дорога, строительство которой ведется с опережением графика, стоит более 2 млрд рублей.

Кстати, изначально дорога — защитная дамба планировалась как четырехполосная. Однако Губернатором было принято решение сделать ее шестиполосной — по три в каждом направлении. Именно контроль со стороны Александра Богомаза за реализацией такого крупного проекта позволил на ранней стадии внести грамотные коррективы в строительные работы. Важно, что увеличения количества полос дороги удалось добиться за счет сужения разделительной зоны. При этом расход строительных материалов изменился несущественно.

В настоящее время работы на этом столь важном объекте близки к финалу. На полукольце со стороны гипермаркета «Метро» уже открыто движение транспорта, завершена укладка среднего слоя асфальта. На участке от моста через Снежеть до въезда в Володарский район ведется укладка щебня под бетон, готовится установка бордюра, отсыпка песчаной смеси.

— Около 1000 кубических метров щебня мы укладываем каждый день. Произведена замена опор линии электропередач, которые препятствовали строительству, они перенесены, и уже устанавливаются провода на новые опоры. Кроме того, в ближайшее время будут заменены шпалы на железнодорожном участке, проходящем на дороге. Мы стремимся закончить работы как можно быстрее, работы сейчас ведутся буквально целыми сутками, все, что возможно и зависит от нас, мы делаем. Подчеркну, что впервые в Брянской области мы применили на этом участке тонкий бетон, это новая технология, которая позволяет использовать вместо щебня бетон, однако основание дороги будет намного прочнее и надежнее, — пояснил начальник участка Дмитрий Пережило.

До конца месяца нижние слои асфальтного покрытия от участка моста до «Брянск- I» будут уложены. Верхний слой начнут укладывать в первых числах августа. Кроме того, по правой стороне дороги, от моста до кольца, уже установлена большая часть опор электроосвещения. Ведется установка бордюрного камня по распределительной полосе и по тротуару.

— При укладке тонкого бетона нам необходимо соблюсти технологические особенности — выдержать промежуток времени для набора прочности, с этим связана небольшая пауза, — пояснил руководитель подрядной организации Руслан Кузавлев.

Сергей Тимошенко дополнил, что необходимо выдержать еще две недели паузы — для того, чтобы сработала тяжелая техника, краны. Уже к 15 августа строители выйдут на укладку щебёночно-мастичного асфальтобетона, после останется обустройство откосов, укрепительные работы. Кроме того, при выходе на кольцо уже осуществлена подсыпка песка, завершены работы по канализации и газопроводу. Сегодня подрядчику ничего не мешает усилить работу.

Губернатор, заслушав отчеты строителей, потребовал не снижать темпы, строго соблюдать сроки и качество всех видов работ, добавив, что для этого есть все необходимые ресурсы:

— Никакой проблемы в строительстве дороги сегодня нет. Деньги на сегодняшний день освоены в объеме 700 млн, средства необходимые есть, финансированием подрядчик обеспечен. Работа ведь проделана огромная, этот объект должен быть сдан, чтобы остался у нас только второй этап, который включает строительство мостового сооружения через Десну. Погода сейчас позволяет работать. Самое главное, есть все необходимые для этого средства — 200 млн поступило дополнительно федеральных средств из резервного фонда на этот участок. А в целом, мы дополнительно получили по программе «Развитие сельских территорий» 157 млн рублей и еще 370 млн рублей средства федерального бюджета по проекту «Безопасные качественные дороги», в целом почти 800 млн рублей получили дополнительно! Сейчас одна задача стоит перед вами — должна быть работа. Кроме того, у нас высвобождаются 200 млн рублей собственных средств, которые мы сами закладывали на эту дорогу и 180 млн рублей высвобождается с моста, итого 380 млн рублей дополнительно у нас своих средств, которые мы можем использовать на строительство и ремонт дорог в Брянске и в области.

Губернатор поручил руководству городской администрации и своему заместителю Сергею Тимошенко подготовить информацию по участкам дорог, на ремонт которых сейчас можно направить высвободившиеся средства. Что касается строительных работ на дороге — защитной дамбы Брянск-I — Брянск-II, то реализация данного уникального проекта остается на личном контроле главы региона.

© Все права защищены и преследуются по закону. Допускается использование информационных, текстовых, фото и видеоматериалов без получения предварительного согласия cod32.ru при условии размещения в тексте гиперссылки с анкором «cod32.ru», открытой для поисковых систем.