Практически готов: на Литейном мосту уложили последнюю балку

На Литейном мосту смонтированы все новые мостовые балки — завершен один из самых важных и сложных этапов реконструкции. За процедурой укладки последней мостовой балки, которая требует ювелирной точности, наблюдал Губернатор Брянской области Александр Богомаз.

Накануне вечером здесь только начали монтаж последнего пролета, а уже сегодня, 27 августа, уложили последнюю балку. Глава региона по просьбе строителей символично оставил на ней свою подпись.

Строительство нового Литейного моста началось в ноябре прошлого года в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». По контракту работы должны были завершиться в декабре 2021 года, но благодаря тому, что работа на объекте не останавливалась даже несмотря на ситуацию с коронавирусной инфекцией, качественной организации работ и своевременному финансированию, мост практически готов.

Во время рабочей поездки в регион заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин и первый заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ирек Файзуллин высоко оценили новый мост. Марат Хуснуллин осмотрел объект и отметил тот факт, что в регионе заранее проводятся торги, что позволяет все работы вести своевременно и даже с опережением графика и закупать строительные материалы по оптимальным ценам:

— Это абсолютно правильный подход. Вы молодцы по дорожному строительству, надо обязательно строить дороги! Это важно для выполнения перспективной задачи — развития жилищного строительства.

Общая стоимость работ составила 455,7 миллионов рублей. На данный момент полностью выполнено устройство опорной части. Уложены все 99 балок на 11 мостовых пролетах. На большей части моста установлено перильное ограждение, смонтировано освещение, которое уже работает в вечернее время. Подход к мосту со стороны Бежицкого моста готов и заасфальтирован, также на 50% уложен нижний слой асфальтобетона на самом мосту. Сейчас мостостроители ведут работу по обустройству подхода со стороны Советского района.

Строительство моста ведется круглосуточно. Каждый день здесь трудятся около 150 человек и около 30 единиц техники. Автомобильное движение по новому мосту, который способен выдержать нагрузку более, чем в 100 тонн, откроется в ближайшие дни.

Всего за пять лет в Брянской области в нормативное состояние было приведено 2375, 94 км дорог, на эти цели было выделено 22 195,3 млн рублей, в том числе средства областного бюджета — 17 880,4 млн рублей, федерального — 4 314,9 млн рублей. По программе «Устойчивое развитие сельских территорий» с 2015 по 2019 годы построено и реконструировано 139,944 км автодорог общей стоимостью 2087,708 млн рублей. Среди масштабных проектов — реконструкция путепровода через железнодорожные пути станции «Брянск I», Первомайского моста, моста в Жуковке.

Глобальные дорожные работы продолжаются в 2020 году. Ведется строительство автомобильной дороги — защитной дамбы Брянск I-Брянск II, реконструкция Литейного моста. Объем дорожного фонда на 2020 год составляет 7 152,7 млн рублей, а с учетом планируемого увеличения иных межбюджетных трансфертов он составит 8 038,2 млн рублей. Запланировано привести в нормативное состояние 600,151 км автомобильных дорог. В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в реализации находятся 38 объектов общей протяженностью 67,225 км, лимит финансирования 2020 года — 2031,2 млн рублей.

© Все права защищены и преследуются по закону. Допускается использование информационных, текстовых, фото и видеоматериалов без получения предварительного согласия cod32.ru при условии размещения в тексте гиперссылки с анкором «cod32.ru», открытой для поисковых систем.