«По всей стране на реализацию дорожных работ в 2021 году выделено более 200 млрд рублей, а вы на эту дорогу планируете 1,1 млрд?» — Александр Богомаз подверг критике проект строительства дороги по улице Ильи Иванова

9 июня Губернатор провел выездное совещание по вопросу строительства новой автодороги в Советском районе. Александр Богомаз подверг критике работу по проектированию нового участка автодороги по улице Ильи Иванова, от улицы Степной до ТРЦ «Аэропарк».

В выездном совещании приняли участие заместитель Губернатора Сергей Тимошенко, первый заместитель главы Брянской городской администрации Станислав Кошарный, глава города Брянска Марина Дбар, председатель комитета Брянской областной Думы по промышленности, строительству, предпринимательству и собственности Сергей Антошин, руководители подрядных организаций.

Хозяйский подход в дорожном строительстве — ключевой аспект создания качественных дорог по разумным ценам. На это городским чиновникам и подрядчикам Губернатор Александр Богомаз указывал неоднократно. Напомним, что за последние шесть лет в регионе построено 3190,3 км дорог, 5 мостовых сооружений. Увеличение дорожного фонда Брянской области способствует строительству новых качественных дорог, ремонту действующих. В этом году объем фонда составляет 7 139 742,12 тысяч рублей, уже приведено в нормативное состояние, с учетом развития дорожной сети 475,23 км. А всего, за 2014–2020 годы в нормативное состояние приведено — 3 190,30 км. При этом строительство дорог ведется при жестком контроле цены и качества. Именно рачительный подход Брянской области к расходованию бюджетных средств неоднократно отмечался на федеральном уровне.

Совсем недавно на рабочей встрече, состоявшейся на полях ПМЭФ-2021, заместителем Председателя Правительства России Маратом Хуснуллиным и Губернатором Александром Богомазом обсуждался ряд важнейших для Брянской области вопросов. В частности, была достигнута договоренность о том, чтобы по просьбе региона перенести с 2022 на 2021 год финансирование в объеме 120 000 тыс. рублей по объекту «Автомобильная дорога по улице Ильи Иванова в Советском районе города Брянска» для контрактации и начала работ в 2021 году. Для этого гарантируется софинансирование регионального и местного бюджетов.

Губернатор Брянской области Александр Богомаз держит вопросы, связанные со строительством важных для жителей области объектов, на постоянном личном контроле. И на этот раз Александр Богомаз лично выехал на объект, чтобы оценить объемы планируемых работ по проекту строительства новой автодороги по улице Ильи Иванова от Степной до ТРЦ «Аэропарк», со строительством разворотного кольца вблизи Объездной. Согласно документации, разработанной ООО «БСК», участок новой автодороги, протяженностью 2 км, с учетом коммуникаций, должен был обойтись бюджету более, чем 1 млрд рублей. Откуда взялась такая сумма, внятно пояснить Губернатору не смогли. А между тем, на рачительное использование бюджетных средств при строительстве автодорог Губернатор указывал неоднократно. Примеров грамотного использования финансовых ресурсов при строительстве важных социальных объектов в Брянске и области достаточно.

К слову, общая стоимость новой дороги по улице Советской, которую открыли в сентябре прошлого года, чуть более 388 миллионов рублей, а протяженность 2,3 километра. Здесь уложено два слоя асфальтобетона, между которыми проложили георешетку, благодаря которой асфальт прослужит дольше обычного. Вдоль дороги построены тротуары, площадью около 9 тысяч кв.м., обустроены газоны, шириной более 4-х метров, установлено более 100 опор и смонтировано более 180 светодиодных светильников, обеспечивающих качественное освещение. Протяженность новой ливневой канализации составила 3,4 км., она проходит не только по Советской, но и по ул. Романа Брянского, где соединяется с ливневкой, построенной в 2016 году. Мощность новой ливневой канализации рассчитана на перспективную застройку. Для этого здесь проложили трубы диаметром от 500 до 1400 мм, установили более 60 магистральных колодцев, и около 100 дождепримных.

Примером рачительного подхода также является Первомайский мост. На этапах реконструкции к Губернатору обращались с предложениями построить и реконструировать этот объект почти за 2 с лишним миллиарда рублей, и обслуживать кредит, взятый на эти цели по 300 миллионов рублей. Однако Александр Богомаз принял кардинально иное решение и, благодаря проведенной работе в Брянске появился современный мост стоимостью в разы ниже от той, которую предлагали «доброжелатели». Обновленная первая очередь Первомайского моста, соединяющего Советский и Бежицкий районы Брянска, была сдана в 2016 году. А вторая открылась 5 июля 2019 года. Всего на реализацию этого объекта была направлено около 340 млн рублей. Ни в какое сравнение эта сумма не может идти и с предлагаемыми на строительство более 2 млрд рублей!

Еще одним примером хозяйского подхода может служить строительство дороги защитной дамбы Брянск I — Брянск II, где масштаб стройки, действительно, впечатляет. Новая шестиполосная дорога, протяженностью 5,6 км, строительство которой ведется с опережением графика, стоит более 2 млрд рублей. Кстати, в рамках XXIV Петербургского международного экономического форума состоялась рабочая встреча заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Марата Хуснуллина и Губернатора Брянской области Александра Богомаза, по итогам которой было одобрено решение о выделении для Брянской области еще более 400 млн рублей на строительство дороги Брянск-I — Брянск-II с целью сокращения сроков строительства объекта на рекордных два года.

Активно ведется строительство разворотного кольца, на проспекте Московском. От второго кольца, строящегося за мостом через реку Снежеть, будет сделано дорожное ответвление протяженностью 648 м в сторону Набережной. Автодорога Брянск-I — Брянск-II соединит Фокинский и Володарский районы областного центра, а также будет иметь выход на улицу Горького в Советском районе, для этого демонтируется понтонный мост и будет построен новый железобетонный, длиной 270 метров. Сейчас ведется забивка свай в его основание и устройство ростверков на опорах № 1 и № 3. Уложен нижний и средний слой асфальтобетона на автодороге от проспекта Московского до моста через реку Снежеть, а также нижний слой асфальтобетона на самом мосту. Смонтировано перильное ограждение с обеих сторон моста и железобетонные блоки ограждения на разделительной полосе моста через реку Снежеть. Также на этом участке новой автодороги на 50% выполнено устройство тротуара.

Такой масштабный проект, как строительство шестиполосной дороги с финансированием более 2 млрд, и строительство участка длиной в 2 километра по улице Ильи Иванова стоимостью более 1 млрд рублей совершенно несопоставимы. Новый участок автодороги, на который обратил свое внимание Губернатор, должен еще больше разгрузить движение в Советском районе Брянска, от улице Степной до «Аэропарка», а в месте соединения с улицей Объездной, должно появиться новое кольцо.

— Почему это дорога должна стоить как в Москве? Если у вас согласно проекту проходят рядом коммуникации, вода, газопроводы, и их надо переносить, почему с учетом этого проект не делался? Кто будет платить за перепланировку?

Стоит отметить, что по проекту предусмотрена стоимость подсыпки песка на 66 млн рублей. Губернатор во время встречи рассчитал, что стоимость этих работ должна составить максимум 16 млн рублей! Такая же ситуация и по щебёнке:

— У вас дорога под 2 км, по 20 метров, получается 40 тыс. квадратных метров. Засыпать на 20 сантиметров, выходим на 4 тыс. кубов щебня, если больше подсыпку будете делать, можно увеличить до 8 тыс. кубов. Объясните мне, почему у вас тогда дорога планируется за такие деньги?

И такие нерачительные траты Губернатор отметил почти по каждой позиции проекта:

— Я пониманию всю эту подоплеку. Рядом за 100 млн рублей новый участок дороги протяженностью 600 метров делает «Брянск-Автодор», с учетом выноса всех сетей, причем это сложный и емкий процесс работы с коммуникациями, привлечены все необходимые службы, и все работы идут планомерно, качественно. А здесь больше миллиарда стоимость, и никакого здравого объяснения этому нет. По всей стране на реализацию дорожных работ в 2021 году выделено более 200 млрд рублей, 131 из которых — федеральные средства, остальные средства региональных бюджетов, а вы на эту дорогу планируете 1,1 млрд, это что такое?

Губернатор дал поручение в течение двух дней подготовить исчерпывающий отчет о стоимости всех работ, предусмотренных на планируемом участке автодороги, с раскладкой стоимости всех коммуникаций, необходимой подсыпки, материалов, земляных работ. В свою очередь, городские власти должны привлечь проектную группу, которая детально проработает все необходимые расходы, с учетом замечаний, высказанных Губернатором.

Именно хозяйский подход и строгий контроль за расходованием бюджетных средств позволяет в короткие сроки решать вопрос, который долгое время практически не решался, а именно развивать дорожную инфраструктуру, причем не только в Брянске, но и во всей области. И реализацию этой важной задачи Губернатор Александр Богомаз продолжит держать на личном контроле.

© Все права защищены и преследуются по закону. Допускается использование информационных, текстовых, фото и видеоматериалов без получения предварительного согласия cod32.ru при условии размещения в тексте гиперссылки с анкором «cod32.ru», открытой для поисковых систем.