Обеспечение безопасности дорожного движения — важнейшая задача
19 апреля Губернатор Брянской области Александр Богомаз провел оперативное совещание. В нем также приняли участие председатель областной Думы Валентин Суббот и главный федеральный инспектор по Брянской области Андрей Дьячук.
О готовности дорожной отрасли к выполнению работ в летний период 2021 года доложил начальник управления автомобильных дорог Брянской области Иван Вазюля.
По состоянию на 19 апреля 2021 года протяженность дорожной сети Брянской области составляет 16 962,5 км и включает в себя: 6128 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения; 567,5 км автомобильных дорог федерального значения; 9450 км автомобильных дорог местного значения городских округов и муниципальных районов; 818 км автомобильных дорог местного значения города Брянска.
В текущем году финансирование дорожного фонда Брянской области запланировано в объеме 7 139,7 млн рублей, в том числе, областной бюджет — 5 486,8 млн руб., федеральный бюджет — 1 652,9 млн руб.
Данные средства предусмотрены на реализацию следующих программ и мероприятий:
- Обеспечение устойчивого развития сельских территорий: 3 объекта на сумму 401,9 млн руб., общей протяженностью 16,444 км;
- Обеспечение сохранности автомобильных дорог регионального значения и условий безопасности движения по ним — 2 680,7 млн руб.;
- Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог регионального значения общего пользования — 4,4 млн руб.;
- Повышение безопасности дорожного движения (12 объектов на сумму 7,4 млн руб.).
В рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» запланировано к реализации 10 объктов ремонта автодорог регионального значения общей протяженностью 45,750 км на общую сумму 548,9 млн руб.
Финансовая помощь бюджетам муниципальных образований составит 3 334,2 млн руб.
В общей сложности в 2021 году запланировано к выполнению 125 объектов строительства, реконструкции, содержания, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения. Также запланировано к выполнению 210 объектов общего пользования местного значения.
Для реализации намеченных планов в 2021 году будет задействовано 969 единиц специализированной техники. С целью повышения качества работ ежегодно ведется обновление парка дорожных машин, за последние 2 года подрядные организации увеличили парк специализированной техники на 324 единицы (увеличение на 22,5%).
Завершены работы по текущему ремонту и пуско-наладке 22 асфальтобетонных заводов. Также готовы к производству работ эмульсионные установки в Дубровском и Почепском районах, 4 установки для мойки щебня, дробильно-сортировочный комплекс.
С начала года подрядные организации Брянской области ведут активную заготовку дорожно-строительных материалов для выполнения утвержденной программы дорожных работ 2021 года и по состоянию на 10 апреля она составляет порядка 78% от общей потребности региона.
В рамках 13-ти заключенных государственных контрактов на выполнение подрядных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования Брянской области, в зимне-весенний период проведены работы по ремонту с применением складируемой органо-минеральной смеси на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения в объеме 12,369 тыс. м2.
С наступлением благоприятных погодных условий запущены в работу 2 установки по приготовлению битумной эмульсии, расположенных в Почепском и Дубровском районах.
Подрядные организации приступили к восстановительным работам струйно-инъекционным методом с использованием битумной эмульсии и мытого щебня. На сегодняшний день запущены в работу все асфальтобетонные заводы для производства работ по ямочному ремонту горячими асфальтобетонными смесями и устройству выравнивающих слоев.
В весенне-летне-осенний период на региональных автомобильных дорогах в 6-и подрядных организациях приступили к ямочному ремонту 65 бригад. В этом году планируется к ликвидации порядка 273 тыс.м2 дефектов на региональных автомобильных дорогах.
На автомобильных дорогах Брянска из 188 объектов общей площадью более 2,2 млн м2 ремонта, на которые распространяется гарантия подрядных организаций, в весенний период выявлены дефекты на 71 объекте общей площадью 6878,9 м². На 15 апреля на площади 6055 м² дефекты устранены.
Кроме этого, в рамках текущего содержания с начала года выполнен ямочный ремонт на площади 6820 м², а всего на 2021 г. запланировано проведение ямочного ремонта на площади 47 тыс. м2.
В программе работ на 2021 год в рамках реализации проекта «Региональная и местная дорожная сеть» национального проекта «Безопасные качественные дороги» с учетом этапов, переходящих на 2022 год, запланирована реализация 49 объектов. Из них непосредственно реализуемых в 2021 году — 42 объекта общей протяженностью ввода 86,347 км, в том числе 2 объекта строительства с вводом в эксплуатацию в 2021 году протяженностью 5,408 км и 40 объектов ремонта протяженностью 80,939 км (10 объектов регионального значения и 30 объектов местного значения).
По объектам регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» национального проекта «Безопасные качественные дороги» заключены контракты по 42 объектам.
В Управлении автомобильных дорог Брянской области имеется стационарная, в постоянной готовности, аттестованная дорожно-строительная лаборатория для ведения лабораторного контроля на объектах строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания, автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального значения.
В 2021 году, в связи с вступлением в силу новых ГОСТов по асфальтобетону, возникла необходимость приобретения для лаборатории новейшего оборудования на общую сумму 16 млн рублей. Уже подготовлена аукционная документация для проведения закупки.
Губернатор Александр Богомаз отметил:
— Вы — человек новый. Хочу, чтобы Вы по-другому посмотрели на методы контроля, как проходит эта процедура. Лабораторно — дороги практически все одинаковые, а на глаз видно, что это не так. Прошу Вас взять под личный контроль и под свою личную ответственность именно проверку качества и приемку дорог. Должен быть как входной контроль — принятие материала, контроль асфальтобетонных смесей, укладка, — так и окончательная приемка дорог в эксплуатацию. Чтобы все это было под контролем. Сразу же провести совещание с представителями одной и другой организации и определить цели и задачи, чтобы они понимали. Чтобы не было так, что дорогу построили, а мы ее не приняли. Качество не сильно, но начинает хромать. Прошу обратить Вас на это внимание.
Также надо организовать, чтобы все проекты делались под вашим патронажем, как делает сегодня строительные объекты департамент строительства. Так, чтобы и дороги делал один отдел. Создавайте его, чтобы не где-то заказывать, а делали сами. Эти затраты всегда окупаются.
Начальник управления жилищно-коммунального хозяйства города Брянска Иван Квасов сообщил, что Дорожным управлением областного центра с 12 апреля начаты работы по нанесению (обновлению) линий горизонтальной дорожной разметки. В 2021 году в рамках программ по ремонту и капитальному ремонту, строительству и реконструкции автодорог на территории муниципального образования город Брянск будут выполняться работы на общую сумму 2 073 418,275 тыс. руб. На 80% объектов работы уже начаты. Подрядные организации имеют достаточные мощности для выполнения необходимых работ.
— Эту работу надо делать. Это касается и районных дорог, — подчеркнул глава региона.
Начальник УГИБДД УМВД России по Брянской области Михаил Будылин отметил, что, несмотря на комплекс мер по контролю за соблюдением нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения, недостатки в содержании улично-дорожной сети и технических средств регулирования оказывают существенное влияние на состояние дорожно-транспортного травматизма на территории региона.
Проводимая работа в ходе реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» и принятых совместных профилактических мер, позволила достигнуть положительных результатов и сократить количество ДТП. В целом количество таких ДТП сократилось на 60%, погибших и раненых в них граждан соответственно на 65% и 55%.
В целом по области низкие темпы нанесения разметки наряду с высокой интенсивностью движения транспорта приводят к тому, что нормативное содержание разметки, в том числе своевременное ее восстановление не обеспечивается. К окончанию летнего сезона нанесенная краской дорожная разметка теряет свои эксплуатационные свойства.
В рамках надзорного реагирования, сотрудниками Госавтоинспекции уже в текущем году на устранение недостатков в содержании линий горизонтальной дорожной разметки выдано более 150 предписаний, из них половина — юридическим лицам.
В рамках надзорного реагирования, сотрудниками Госавтоинспекции только за истекший период текущего года на устранение недостатков в содержании дорожных покрытий на автодорогах и улицах области выдано более 200 предписаний, из них 87 — юридическим лицам.
Еще одним дополнительным фактором, оказывающим влияние на уровень дорожно-транспортного травматизма, является нарушение дорожными организациями требований по обеспечению безопасности в местах производства дорожно-строительных работ. В текущем году за нарушения этих правил сотрудниками Госавтоинспекции области к административной ответственности привлечено 11 должностных лиц, не обеспечивших безопасность дорожного движения в местах проведения дорожных (строительных) работ.
Губернатор Александр Богомаз сказал:
— В городе Брянске делаем разметки около 570 км, через 3 месяца ее практически нет. Остаётся только та, которую наносим пластиком в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги». При этом стоимость разметки из пластика выше в 3 раза. Тогда на сумму, заложенную в бюджете, на эти цели мы сможем сделать не 570 км за год, а 170, но она будет служить 5 лет. И такими темпами за 3 года мы эту проблему в Брянске полностью решим. Если за год делаем 170 км пластиком, то за 3 года весь город Брянск будет в разметке со сроком службы 5 лет. И не будем возвращаться к вопросу нанесения разметки до следующего капремонта дороги.
Добавим из областного бюджета городу Брянску ещё средств, чтобы закрыть этот вопрос раз и навсегда.
А городу необходимо определить, какие 170 км в этом году будут уже нанесены пластиком.
В регионе ведется масштабная работа не только по ремонту, но и строительству новых дорог. Так, за последние шесть лет дорожная отрасль Брянской области кардинально изменилась. 3190,3 км дорог, построено 5 мостовых сооружений. Этой осенью будет запущен первый этап крупного капиталоемкого объекта — автомобильной дороги-защитной дамбы между двумя районами Брянска протяженностью 5,4 километра с шестиполосным движением. В рамках этого проекта уже построен один мост, строительство второго стартовало 1 апреля.
В 2020 году приведено в нормативное состояние более 656 км автомобильных дорог, досрочно сданы и успешно введены в эксплуатацию улица Советская и Литейный мост (1 очередь), ведется строительство важнейшей автомагистрали-защитной дамбы Брянск I-Брянск II. Расходы дорожного фонда Брянской области на 2021 год составят 6,938 млрд рублей, из которых 5,286 млрд — областные средства, 1,66 млрд — федеральные. Планируется отремонтировать более 440 км автодорог.
Все эти мероприятия направлены не только на приведение дорожной сети в нормативное состояние, но и выполняют задачу, поставленную Президентом нашей страны по снижению количества ДТП с пешеходами, а значит, на сохранение жизни и здоровья граждан.
© Все права защищены и преследуются по закону. Допускается использование информационных, текстовых, фото и видеоматериалов без получения предварительного согласия cod32.ru при условии размещения в тексте гиперссылки с анкором «cod32.ru», открытой для поисковых систем.