На увеличение автодороги-защитной дамбы Брянск I – Брянск II с четырех полос до шести практически не потребовалось дополнительных материалов
На увеличение ширины автодороги-защитной дамбы Брянск I-Брянск II с четырех полос до шести практически не потребовалось дополнительных материалов — этого удалось достичь за счет сужения разделительной полосы. Расход строительных материалов вырос всего на 1%, а пропускная способность новой дороги — сразу на 33%.
Активными темпами продолжается круглосуточное строительство дороги — защитной дамбы, которая соединит Фокинский и Володарский районы, а также будет иметь выход в Советский район через набережную и улицу Горького. Масштабное строительство новой магистрали ведется в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Изначально дорога — защитная дамба планировалась как четырехполосная. Однако Губернатором региона Александром Богомазом было принято решение сделать ее шестиполосной — по три в каждом направлении. Отступление от первоначального проекта стало работой на перспективу. Ведь при существующих темпах роста количества автотранспорта через несколько лет ее пришлось бы расширять, а это — дорожные заторы и дополнительные финансовые вливания.
Увеличения количества полос дороги удалось добиться за счет сужения разделительной зоны. При этом расход строительных материалов изменился незначительно, так как количество основного материала — песка, использованного для формирования насыпи, осталось прежним. Ещё раз подчеркнем, что сама дорога не расширялась, расширилась лишь проезжая часть. Поэтому затраты выросли незначительно, а пропускная способность дороги — на 33%!
Сейчас работы ведутся на двух больших участках: от проспекта Московского до моста через реку Снежеть, а также от моста до разворотного кольца у ж/д вокзала «Брянск-I». На полукольце по четной части проспекта Московского уложен песчано-подстилающий слой, щебень, началась укладка бетона. На второй части полукольца также уложен слой бетона, монтируется георешетка для укрепления откосов дамбы. Ее закрепили на участке от моста через Снежеть до проспекта Московского.
В общей сложности в основание первого участка, протяженность которого около 1,5 км, завезено почти 550 тысяч кубометров песка. Строители продолжают дальнейшее формирование основания из щебня и тощего бетона. Кроме того, на двух из шести полос уложен нижний слой асфальтобетона. Если позволят погодные условия, полностью его укладку планируют завершить в этом году. На трех наиболее низких участках защитной дамбы устроены водопропускные трубы, предотвращающие размывание основания будущей дороги.
На самой дороге на 90% установлен поребрик, такой же объем бортового камня смонтирован на тротуарах, работа продолжается на разделительной полосе. На участке от проспекта Московского до нового моста сейчас устанавливаются опоры электроосвещения. Всего на этом участке их будет около 100, подрядчик уже смонтировал более половины от этого объема. Металлические столбы заглубляются в грунт на два метра и бетонируются. После застывания бетона электрики начнут крепить на них светильники.
На мосту через реку Снежеть дорожники укладывают выравнивающий слой бетона. Для этого здесь сооружены теплицы, в которых газовыми пушками поддерживается постоянная положительная температура, соблюдаются другие технические условия
Со стороны Володарского района — на втором участке, протяженность которого почти три километра, — также продолжается отсыпка грунта. Работы здесь ведутся круглосуточно. Днем и ночью грузовики завозят песок, затем ведется его послойное трамбование. В общей сложности на втором участке уже отсыпано около 700 тысяч кубометров песка. Также здесь построены две водопропускных трубы, ещё две находятся в работе, всего их будет пять. Кроме того, отсыпано 650 метров полотна в направлении улицы Горького. В теле насыпи здесь также смонтированы водопропускные трубы — три большого и две малого сечения.
Напомним, протяженность новой дороги — защитной дамбы в общей сложности составит 5,4 километра. На ее пересечении с Московским проспектом будет обустроена кольцевая транспортная развязка. Ещё одно кольцо построят за мостом через реку Снежеть, с которого будет сделано дорожное ответвление протяженностью 648 м в сторону Набережной. Автодорога Брянск-I — Брянск-II будет иметь выход на улицу Горького, для этого демонтируют понтонный мост и возведут новый длиной 270 метров. На последнем этапе строительства новая дорога примкнет к существующей кольцевой транспортной развязке на пересечении улиц Никитина и Речной.
© Все права защищены и преследуются по закону. Допускается использование информационных, текстовых, фото и видеоматериалов без получения предварительного согласия cod32.ru при условии размещения в тексте гиперссылки с анкором «cod32.ru», открытой для поисковых систем.