Брянская область станет первым субъектом в реализации пилотного проекта по повышению безопасности пешеходов

20 октября в режиме видеоселектора состоялось заседание Правительственной комиссии под председательством вице-премьера Марата Хуснуллина, посвященное вопросам безопасности дорожного движения, повышению защищенности пешеходов.

От Брянской области в совещании приняли участие Губернатор Александр Богомаз, врио заместителя Губернатора Брянской области Сергей Тимошенко, председатель постоянного комитета Брянской областной Думы Сергей Антошин.

Развитие сети автомобильных дорог и обеспечение безопасности дорожного движения остается одной из приоритетных задач не только для регионов, но и для всей страны. Об этом на заседании Госсовета сказал Президент Владимир Путин, подчеркнув, что «наличие хороших и качественных дорог для нашей страны имеет чрезвычайно важное и особое значение и для экономики, и для социального самочувствия наших граждан».

В Брянской области эти вопросы реализуются в полной мере. Особый скачок строительство дорожной сети получило в последние годы. За последние пять лет сделано 2376 км автомобильных дорог, в 2020 году запланировано привести в норму более 610 км автомобильных дорог. В этом году досрочно сданы, и успешно введены в эксплуатацию улица Советская и Литейный мост (1 очередь). Динамично ведется строительство важнейшей автомагистрали-защитной дамбы Брянск-I — Брянск-II.

В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и региональной подпрограммы «Автомобильные дороги» в области в местах пешеходных переходов ведется укладка искусственных неровностей, устройство светофоров, строительство линий наружного освещения, применение ограждений, предотвращающих внезапный выход пешеходов, шумовых полос и разметки из долговечных материалов. Эти работы проводятся как в областном центре, так и по области. Например, в Клинцах на пешеходном переходе обустроен инновационный «лежачий светофор». Прорабатывается вопрос по установке на отдельных переходах «Проекционной зебры». К осенне-зимнему периоду в полном объеме обновлена горизонтальная разметка на пешеходных переходах на участках с интенсивным движением транспорта на дорогах федерального, регионального и местного значения. В местах концентрации ДТП, на автодорогах с высокой интенсивностью движения устанавливаются дорожные знаки с повышенными световозвращающими свойствами, устаревшие тросовые ограждения меняются на металлические барьерные. Особое внимание уделено безопасности подрастающего поколения. За предыдущие два года возле 20 общеобразовательных школ установлены пешеходные ограждения общей протяженностью четыре тысячи погонных метров. В текущем году ведется установка 2 тысяч погонных метров пешеходных ограждений в районе школ, расположенных вблизи автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

Также в этом году выполнена разметка 121 пешеходного перехода и искусственных неровностей с применением желтой и белой красок в районе учреждений образования, к началу учебного года заменены дорожные знаки «Дети», «Пешеходный переход», «Искусственная неровность». В непосредственной близости от общеобразовательных учреждений на приоритетных автодорогах области и участках дорог, проходящих по населенным пунктам, установлены дорожные знаки «Пешеходный переход» со светоотражающей каймой.

— Реализация мероприятий для повышения безопасности дорожного движения в 2020 году ведется благодаря федеральной поддержке и за счет средств областного бюджета. Стоимость работ в рамках региональной подпрограммы «Автомобильные дороги» составила 210 млн рублей, в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» — 358,8 млн рублей, то есть в целом почти 570 млн рублей, что позволило существенно увеличить объемы работ. Например, если за предыдущие три года выполнено устройство 34 остановок общественного транспорта, то за этот год мы обустроили в три раза больше, 100 остановок. Тротуаров в текущем году, за счет реализации двух программ, сделано 57,7 км. Новых линий освещения в 2020 году обустроено 55 км, в рамках регионального проекта капитальный ремонт произведен на 66 км линий освещения. В областном центре в 2019 и 2020 году установлено 2146 новых светильников. В рамках реализации национальных проектов на уличной сети города Брянска установлено 152 светофора. Из них в 2019 году -103 светофора, в 2020 году это 49 объектов. Это позволило решить многолетние проблемы, как для регулировки транспортного потока, так и для обеспечения безопасности пешеходов. Граждане положительно отмечают кардинальное увеличение тротуаров, светофоров, дорожной разметки, освещения, дорожных искусственных неровностей — современной среды для безопасности дорожного движения, — сообщил участникам совещания Александр Богомаз.

Глава региона поблагодарил вице-премьера за внимание к вопросам строительства крупных транспортных объектов Брянской области, в частности, открытого недавно Литейного моста и улицы Советской. Благодаря решениям, которые поддержал Марат Хуснуллин, эти объекты сданы досрочно.

В настоящее время в области подготовлена программа по устройству линий искусственного освещения, тротуаров, ограждений на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Брянской области на период до 2030 года. В ближайшие годы будет решаться вопрос с обустройством линий освещения в населенных пунктах общей протяженностью 360 км и стоимостью работ более 1 млрд рублей, устройство тротуаров общей протяженностью 120 км на сумму более 550 млн рублей. Кроме того, на автодорогах Брянской области установлено 250 км тросовых и барьерных ограждений, из которых 180 км нуждаются в замене. Стоимость работ составит более 800 млн рублей.

Все эти меры, а также комплексный подход в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения, здоровья и жизни пешеходов позволили несколько снизить количество ДТП. Так, за 9 месяцев текущего года на территории области произошло снижение на 15 процентов числа ДТП с пострадавшими пешеходами. Количество ДТП в светлое время суток сократилось на 20,5 процента, а раненых в них граждан на 27,7 процента. Вместе с тем, одними из ключевых причин ДТП, не только в Брянской области, но и по всей стране, об этом отдельно сказал Марат Хуснуллин, остаются алкогольное опьянение, несоблюдение правил ПДД, некачественное обустройство дорожной сети: отсутствие разметок и освещения.

По итогам заседания комиссии были внесены ряд предложений, касающиеся как детализации показателей по каждому субъекту страны, так и тех предложений, которые выработаны в части мер по повышению обеспечения безопасности пешеходов.

Так, вице-премьер Марат Хуснуллин предложил, чтобы Брянская область стала первым пилотным регионом, в котором будет реализован новый общероссийский проект по созданию условий для повышения безопасности пешеходов на дорогах. После реализации проекта в Брянской области, он будет проектирован на все остальные регионы. Комиссия поддержала такое решение. В ближайшее время он будет разработан регионом совместно с федеральными органами власти, будет определено его финансирование и сроки реализации.

© Все права защищены и преследуются по закону. Допускается использование информационных, текстовых, фото и видеоматериалов без получения предварительного согласия cod32.ru при условии размещения в тексте гиперссылки с анкором «cod32.ru», открытой для поисковых систем.