Безопасные и качественные автомобильные дороги: 2020 год пройдет под девизом «Темпы строительства и ремонта не снижать, качество — повышать!»
3 марта в областном Правительстве состоялась пресс-конференция заместителя Губернатора Сергея Тимошенко по вопросу реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Во встрече с журналистами также принял участие глава Брянской городской администрации Александр Макаров.
Президент России Владимир Путин уделяет вопросам дорожной отрасли самое пристальное внимание. Именно поэтому безопасные и качественные дороги — это основная стратегическая задача регионов, решение которой направлено на повышение качества жизни людей, укрепление единого экономического пространства страны.
В последние годы в Брянской области кардинально изменилось отношение к дорожной отрасли, к вопросам безопасности на дорогах, к осуществлению контроля за строительством дорожных объектов.
Губернатор Александр Богомаз вопросы ремонта и строительства дорог держит на постоянном контроле. В регионе не только ведется масштабное строительство дорог, но и выполняется многоступенчатый контроль за качеством выполненных работ, повышается эффективность расходования средств дорожного фонда. И если еще несколько лет назад в регионе отчитывались лишь об «освоении» финансов, значительная доля которых расходовалась на содержание, а не на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, то сегодня все выделяемые из дорожного фонда средства эффективно реализуются на развитие высокотехнологичной дорожной отрасли, модернизацию и новое строительство.
Таких результатов удалось достичь не сразу. Так в 2015 году основное предприятие дорожной отрасли региона ОАО «Брянскавтодор» находилось в предбанкротном состоянии с многомиллионными долгами, а стоимость работ по ремонту дорог не соответствовала их объемам и качеству. Все это потому, что подрядчиками на дорожных объектах были предприятия, которые лишь «осваивали» средства, а «Брянскавтодор» брали на субподрядные работы, при этом не всегда рассчитывались за выполненные работы. Как следствие — главное дорожное предприятие области пришло в упадок, как и сама отрасль.
Сегодня ОАО «Брянскавтодор» не только является подрядчиком по ремонту и строительству дорог в регионе, но и выполняет независимый контроль качества в современной дорожной лаборатории всех видов работ. За пять лет предприятие не только рассчиталось с долгами, но и стало одним из эффективных в регионе. Почти полностью обновлен парк специализированной техники, для выполнения дорожных работ закупаются и используются современные материалы и технологии. А в этом году специализированный парк пополнился машиной для нанесения пластиковой светоотражающей дорожной разметки. И что немаловажно, приобретено новейшее оборудование для осуществления контроля за качеством наносимой дорожной разметки и проверки дорожных знаков на соответствие ГОСТу.
В 2019 году Брянская область активно включилась в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который будет реализован до 2024 года. За пять лет построено и отремонтировано 2340 км автомобильных дорог, четыре мостовых сооружения, при таком же объеме дорожного фонда, что и в предыдущие пять лет. Но только за эти годы цены на все компоненты и материалы выросли в несколько раз.
На 2020 год в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» запланирован капитальный ремонт и ремонт 20 автомобильных дорог общей протяженностью более 32 км на сумму 529 млн рублей.
Очень важно, что сегодня в регионе есть все возможности для того чтобы контролировать качество выполняемых подрядчиками работ. Управление автомобильных дорог Брянской области располагает своей передвижной лабораторией для проведения работ по контролю качества дорожного покрытия, который ведется на всех объектах строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог. Благодаря такому жесткому контролю, все отремонтированные автомобильные дороги региона будут отвечать установленным требованиям, и шансов сдать некачественный объект у подрядчика нет.
Кроме того, недавно был закуплен прибор для проверки световозвращающих характеристик дорожной разметки. Это еще больше усилит контроль за подрядчиками, выполняющими ремонтные и строительные дорожные работы.
Что касается устранения недостатков подрядными организациями в рамках гарантийных обязательств, то в последнее время этому вопросу также уделяется самое пристальное внимание. Спрос с подрядных организаций самый жесткий, и если в ходе приемки объекта комиссией выявляются дефекты, то подрядчик за свои собственные средства эти дефекты исправляет. В настоящее время ни один объект не принимается полностью, покаподрядчие не устранит все недостатки.
Одним из таких объектов был Первомайский мост. Напомним, что после открытия движения по мосту, экспертная комиссия выявила недостатки и весь верхний слой асфальтобетона подрядчик АО «Орелдорстрой» укладывал заново. Данный вид работ не только не принимался, но и не оплачивался до полного устранения.
Были выявлены претензии и к асфальтовому покрытию тротуаров при капремонте автодороги по улице Спартаковской. Согласно контракту и взятым обязательствам подрядная организация ООО «Дорстрой-32» демонтировала покрытие и выполнила устройство нового. Благодаря такому подходу качество ремонта дорожной сети области заметно меняется в лучшую сторону.
В своем выступлении заместитель Губернатора Сергей Тимошенко подчеркнул, что к настоящему времени разработана необходимая проектная документация на проведение запланированных на текущий год строительных и ремонтных работ, степень ее готовности — 95 процентов.
По результатам торгов определены подрядные организации для 320 объектов. Отметим, что в 2019 году на реализацию мероприятий регионального проекта «Дорожная сеть» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» было выделено 1 618 330 485 рублей (в том числе федеральный бюджет — 1 176 080 рублей, областной бюджет — 366 689 666 рублей местный бюджет — 75 560 119 рублей). Кроме того, было выделено дополнительное финансирование. Средства были направлены на реализацию следующих проектов: реконструкция Первомайского моста через Десну (второй пусковой комплекс); капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог регионального и местного значения на 34 объектах, общей протяженностью введенных в эксплуатацию объектов 61,122 км, из которых четыре объекта переходящие на 2020 год. Среди них пять объектов регионального значения, в том числе четыре объекта протяженностью 10,505 км, введенных в эксплуатацию (один объект переходящий на 2020 год); 29 объектов местного значения протяженностью отремонтированных дорог 50,617 км (в Брянске 28 объектов 49,067 км (три объекта переходящие на 2020 год), в Супоневском сельском поселении 1 объект — 1,55 км).
— Проведены торги и определены подрядные организации для запланированных работ. Стоит отметить, что все десять подрядчиков, прошедших торги на сегодняшний день, являются брянскими организациями, — сказал Сергей Тимошенко.
2019 год запомнился жителям Брянска завершением таких грандиозных строек, как Первомайский мост. Был дан старт строительству Литейного моста, стоимостью около 460 млн рублей, планируется провести реконструкцию действующего Литейного моста, на что выделены областные средства и ожидаются федеральные поступления. В прошлом году также началось строительство дамбы объекта «Брянск I — Брянск II».
— Объект «Брянск I — Брянск II» — это достаточно сложный проект, который будет выполнен согласно самым современным технологиям и требованиям. В этом году запланировано строительство второго этапа этого проекта, в ближайшее время будет определен подрядчик, и ориентировочно в мае, июне мы планируем приступить ко второму этапу строительства дамбы, — сообщил Сергей Тимошенко.
В районе старого аэропорта ведется строительство автодороги по улице Советской до улицы Крахмалёва, работы начались в прошлом году, а ориентировочная стоимость работ составит 380 млн рублей. В прошлом году было освоено около 150 млн и уже есть обращение в Минстрой, по включению данного объекта в программу финансирования 2020 года. Изначально планировалось завершить этот крупный объект в 2020–2021 годах, однако при выделении полного объема средств, учитывая темпы работ, объект может быть завершен уже в текущем году. Немаловажно, что строительство этой дороги входит в программу «Стимул», по которой область должна ввести в эксплуатацию 192 тысяч квадратных метров жилья, которое располагается именно рядом с новой дорогой.
Что касается областного центра, то все дороги, выставленные на торги в прошлом году, уже приняты к эксплуатации, кроме четырех объектов. Эти объекты проторговали в конце года, и они имели статус переходящих на 2020 год. Это улицы Фокина, Челюскинцев, а также обустройство улиц Бежицкой и Фокина. Работы на всех названных объектах будут обязательно продолжены. Что касается обустройства, то улицы Бежицкую и Фокина приведут в порядок: благоустроят тротуары, съезды, остановочные площадки, освещение. Важно, что основные работы по укладке дорожного полотна были выполнены.
Жесткий контроль за качеством проведения работ по ремонту и строительству дорожной сети уже дал свои результаты. На то, как сильно изменились в лучшую сторону дороги в областном центре и самой области, обращают внимание все, кто приезжает в регион. Это и председатель Совета Федерации ФС РФ Валентина Матвиенко, и Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, руководители федеральных структур. Только за прошлый год в регионе было построено, реконструировано и отремонтировано 630 километров автомобильных дорог. По итогам 2019 года дорожный фонд Брянской области исполнен в объеме 7210,68 млн рублей. Впереди стоят задачи по увеличению объемов и росту качества дорожных работ. И для этого Брянская область располагает всеми необходимыми ресурсами.
© Все права защищены и преследуются по закону. Допускается использование информационных, текстовых, фото и видеоматериалов без получения предварительного согласия cod32.ru при условии размещения в тексте гиперссылки с анкором «cod32.ru», открытой для поисковых систем.