Александр Богомаз: «Это правильно, это по-хозяйски, мы думаем не о сиюминутных вопросах, а о том, как город и область должны жить, развиваться, идти вперед»

10 июня Губернатор Брянской области Александр Богомаз посетил строящиеся социально значимые объекты в городе Брянске. Дворец единоборств, улица Советская, детский сад и школа в районе старого аэропорта, Литейный мост — работы здесь не только не останавливались, они еще и ведутся с опережением графиков.

В Советском районе на территории старого аэропорта строятся сразу несколько ключевых объектов, формирующих социальную инфраструктуру не только самого микрорайона, но и всего города. Здесь продолжается возведение масштабного Дворца единоборств — крупнейшего спортивного объекта региона. Спортивный комплекс разместится на территории площадью более 55 тысяч квадратных метров и будет состоять из пяти зданий.

Кроме основной арены и зрительских трибун, рассчитанных более чем на 4000 мест, здесь обустроят тренировочные залы, игровые площадки для баскетбола, волейбола, настольного тенниса, а также бассейн на 6 дорожек длиной 25 метров и детский бассейн для обучения плаванию. Кроме того, здесь разместится гостиница на 100 номеров, которая сможет принимать спортивные делегации, команды из других городов, стран для проведения соревнований.

Все пять блоков находятся в работе с различной степенью готовности. До наступления холодов подрядчик планирует подключить объект к теплоснабжению, чтобы в зимней период приступить к внутренней отделке помещений. В соответствии с контрактом строительство Дворца единоборств завершится в следующем году.

К началу июля завершится строительство новой школы на 1225 мест на территории старого аэропорта. Объект готов на 95%. Помимо просторных учебных классов здесь разместится большой актовый зал на 560 мест, столовая на 600 мест, школьный музей, библиотека, а также два спортивных зала, зал хореографии и бассейн для занятий плаванием. Часть школьного двора также займет большая спортивная зона — футбольное, волейбольное и гандбольное поля, беговые дорожки, две воркаут-площадки.

Вся спортивная территория обустраивается с использованием современного резинового покрытия. На данный момент в школе завершаются отделочные работы и благоустройство дворовой территории. В июле здесь начнут обустраивать помещения, поставки оборудования, мебели, техники уже идут — 1 сентября школа встретит учеников и учителей в полной готовности.

Раньше намеченного срока планируется завершение строительства нового детского сада, расположенного также на территории старого аэропорта, в шаговой доступности от школы. Здание садика уже полностью готово, выполнена черновая отделка помещений, ведутся работы по монтажу перегородок и чистовой отделке, также продолжается прокладка наружных инженерных сетей. Общая готовность объекта — более 50%. Новый детский сад рассчитан на 270 мест, из которых 120 предназначено для детей ясельного возраста. Здесь будет бассейн, музыкальный и спортивный залы, современный медицинский блок. С 3 июня в детский сад уже ведется набор детей.

Транспортную доступность объектов обеспечит дорожная сеть, которую прокладывают в микрорайоне. Основной артерией здесь станет новая строящаяся дорога по улице Советской. В ходе рабочего объезда Губернатор Брянской области посетил и эту стройку. О ее готовности Александру Богомазу рассказал представитель подрядной организации ООО «Дорсторой32». По контракту строительство дороги рассчитано до декабря 2021 года, но движение по новой автомагистрали откроют уже в конце августа.

Сейчас основные работы сосредоточены на формировании двух колец — со стороны улицы Крахмалева и улицы Объездной. После завершения строительства здесь проведут озеленение — вдоль дороги высадят деревья, газоны уже посажены. Кроме того, на территории микрорайона будут заасфальтированы и благоустроены проезды к детскому саду и школе, чтобы и детям, и родителям было комфортно добираться до новых образовательных учреждений.

В конце августа откроется движение по новому Литейному мосту в Бежицком районе. Муниципальный контракт на строительство моста рассчитан до конца 2021 года, но работы уже давно ведутся с опережением графика. К сегодняшнему дню здесь полностью готовы 9 из 12 мостовых опор, уложены 36 из 99 балок, в ближайшие дни начнется асфальтирование подъезда к мосту со стороны Бежицкого района. Руководитель подрядной организации пообещал Александру Богомазу, что автомобильное движение на мосту будет открыто 20 августа.

— Мы сегодня побывали на объектах, и все они, кроме Дворца единоборств, должны быть введены в эксплуатацию уже этим летом. Дворец единоборств мы должны ввести в следующем году, к сентябрю. Работа идет в хорошем темпе. Школа, детский сад, проспект будут к августу сданы. На Дворце единоборств строительство идет в опережающем темпе. Не вижу никаких препятствий тому, чтобы сдать этот объект следующим летом, — отметил Александр Богомаз. — С коронавирусной инфекцией столкнулись все регионы нашей страны, и Президент дал губернаторам право решать, что делать с основными секторами экономики. И мы тогда приняли, я считаю, важное решение, не останавливать стройки, продолжать дорожное строительство. Работали предприятия сельского хозяйства все это время, промышленность, обрабатывающие производства практически сразу возобновили свою работу. И это, я считаю, было сделано правильно, потому что мы сохранили основные сектора экономики.

С понедельника у нас работают непродовольственные магазины площадью до 400 кв. метров, рынки. Поверьте, когда основная экономика работает, люди получают зарплату, понятно, что они могут пойти в магазин и купить костюм, рубашку, туфли, только не в апреле, а в июне—июле. Мы сохранили рабочие места, производство, платежеспособность нашего населения. И это было сделано правильно, кто бы что ни говорил. А то всегда получается много «умных», «продвинутых», «всевидящих», причем тогда, когда время проходит.

Еще несколько лет назад о таких объемах строительства в регионе можно было только мечтать, за счет чего удалось добиться такого роста?

— Как устроена жизнь? Помогают тому, кто работает. Мы сегодня много строим за счет областного бюджета. Я вспоминаю, когда пять лет назад начал исполнять обязанности Губернатора, была одна школа, которую до меня строили года четыре. Мы не могли тогда найти деньги, чтобы просто ее достроить. Потом столько было радости, что мы ее достроили. Трудно создать команду, подобрать людей, не каждый человек соответствует тем требованиям, которые к нему предъявляешь, это долгий процесс, и он идет постоянно. Строительство стал курировать новый заместитель Губернатора — Сергей Михайлович Тимошенко. Мне с ним легко работать, потому что мы думаем одинаково, понимаем, что нужно делать, то, что я хотел с первого дня. А хотелось, чтобы те же ремонты ФАПов делали наши бюджетные организации, чтобы те проблемы, которые существуют в стройке, разрешались, чтобы замгубернатора мог и наказать, и помочь, чтобы любые вопросы решались не месяц-два, а за один-два дня.

За последние пять лет было построено и капитально отремонтировано 2375 км дорог, построено четыре моста, хотя дорожный фонд составлял 21,5 млрд рублей. В предыдущие 10 лет он был 16 млрд рублей. А учитывая, что мы 2 млрд еще доплатили за те стройки, которые были не оплачены, то получается 18–20 млрд. То есть всего на 10% выше дорожный фонд сейчас, и я постоянно на этом акцентирую на этом внимание. Строительные материалы же выросли в цене в несколько раз, а дорог мы сделали в три с половиной раза больше! Было 702 км, а сделано 2375 км и четыре моста. Первомайский мост нам предлагали построить за 4,5 млрд рублей, а мы его построили за 300 млн рублей. Литейный мост стоит 400 млн, но это прошло пять лет, выросли в цене материалы, но 400 млн, а не 2,5 млрд!

Мы где-то тормозили, когда не были сделаны проекты в предыдущем году, чтобы к началу января прошли торги, а с 2020 года и это заработало. Мы один из нескольких регионов нашей страны, в котором все объекты были проторгованы в начале года. Что мы получили? Мы получили то, что наши подрядчики, которые сегодня участвуют в строительстве дорог, смогли зимой закупить материалы, которые в этом время, как правило, дешевле, чем когда наступает сезон, и у нас сегодня уже 24% освоение по федеральным деньгам, по областным еще выше.

Мы входим в пятерку в России по освоению дорожного фонда. И уже с начала года построено и капитально отремонтировано 150 км дорог, такого никогда не было! Из тех дорог, которые мы должны построить и отремонтировать, мы уже четвертую часть сделали. Если мы вернемся на шесть лет назад, то в мае и июне только делали ямочные ремонты, а сегодня мы вообще от них ушли. Где сегодня на центральных улицах города Брянска делаются ямочные ремонты? Проспект Московский, проспект Ленина, Набережная? Сегодня все основные дороги мы сделали. Но больше 500 млн шло на ямочный ремонт тогда! Вот что мы сделали 2375 км, это столько нам не нужно делать ямочных ремонтов, мы экономим деньги, делаем новые дороги, создаем условия, чтобы наши жители могли комфортно добраться до любой точки нашей Брянской области. И с каждым годом дороги будут все лучше и лучше.

Мы стоим возле Литейного моста старого, который нужно было сносить. А вот снесли бы мы мост, сделали проблему для всего города Брянска, здесь был бы коллапс. Мы приняли правильное решение, когда начали строить новый мост. Мы его построим, запустим движение, здесь коллапса не будет, а потом с помощью федерального бюджета, и нам, я уверен, ее окажут, мы построим еще один мост. Решим проблему аварийного моста, решим проблему с пробками, и все это на 20–30 лет. Вот это — хозяйский подход.

В районе старого аэропорта строим детский сад, скоро еще один сдаем, на следующей недели будут торги объявлены на еще один детский сад на 270 мест, сдаем школу, в перспективе в этом районе будет еще две школы и два детских сада, плюс проспект, развязка — микрорайон становится другим. Очень важно, — почему и такая высокая стоимость работ по улице Советской — там полностью сделано водоотведение всего микрорайона, ливневая канализация, которую мы отвели от всего микрорайона. Это перспектива, поэтому чтобы подойти к ливневым канализациям, надо сначала сделать дороги.

Километр ливневой канализации по цене равен 20 км дороги, капитально отремонтированной. Будем делать 50 км дороги по Брянску или 2,5 км ливневой канализации? Мы сделали ливневую канализацию за счет федерального бюджета по улице Советской, на Романа Брянского. Это правильно, это по-хозяйски, мы думаем не о сиюминутных вопросах, а о том, как город и область должны жить, развиваться, идти вперед. Идей уйма, но чтобы их реализовать, нужны финансовые средства, а самое главное, эти финансовые потоки нужно правильно направить, чтобы решить насущные вопросы.

© Все права защищены и преследуются по закону. Допускается использование информационных, текстовых, фото и видеоматериалов без получения предварительного согласия cod32.ru при условии размещения в тексте гиперссылки с анкором «cod32.ru», открытой для поисковых систем.