Вехи истории: как появился пожарный рукав
Идея пожарного рукава впервые была реализована голландским художником и изобретателем Яном ван дер Хейденом, который в том числе известен тем, что совершенствовал работу пожарных служб Амстердама, став брандмейстером (начальником пожарной команды) и основав завод пожарных насосов. В 1672 году он собрал пожарный насос, имевший рукав вместо неудобной поворотной шейки. Его усилиями также было издано Brandspuyten-boek – иллюстрированное пособие по тушению пожаров с помощью насоса с рукавом.
В Российском империи рукав начал появляться чуть позднее, однако упоминается, что в 1710 году среди прочего тушащего оборудования пожарными командами на выездах он уже активно использовался.
В 1724 году к водоналивной трубе – главному средству, используемому в тушении пожаров, прикрепили гибкий всасывающий рукав, с помощью которого можно было забирать воду из водоемов. До появления рукава трубы обязательно снабжались огромными заливными ящиками, в которые воду заливали ведрами. Для тушения таким способом требовалось не менее 50 человек на 1 трубу.
Изначально пожарные рукава шились из кожи или парусины, что не было оптимальным решением, поскольку эти материалы утяжеляли рукав, а шов пропускал воду. Бесшовный рукав появился только в 1822 году благодаря немецким братьям-ремесленникам Бурбах, однако промышленное бесшовное производство было освоено только через несколько десятков лет.
В течение двух столетий технологии постоянно совершенствовались, и современные модели сильно отличаются от своих предшественников. В настоящее время при производстве пожарных рукавов используются синтетические нити, различные гидроизоляционные камеры, внешние и внутренние пропитки каркаса, и другие современные технологии, обеспечивающие надежность и долговечность изделий.
© Все права защищены и преследуются по закону. Допускается использование информационных, текстовых, фото и видеоматериалов без получения предварительного согласия cod32.ru при условии размещения в тексте гиперссылки с анкором «cod32.ru», открытой для поисковых систем.