Александр Богомаз принял участие в совещании в рамках заседания комиссии Государственного Совета РФ по развитию общественного транспорта
11 февраля Губернатор Брянской области Александр Богомаз принял участие в семинаре-совещании в рамках заседания комиссии Государственного Совета РФ по направлению «Транспорт».
На семинаре совещании под председательством помощника Президента, Секретаря Государственного Совета Игоря Левитина и Главы Республики Бурятия, руководителя комиссии Госсовета по направлению «Транспорт» Алексея Цыденова обсуждалось формирование в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» единого проекта развития общественного транспорта.
Во встрече принял участие Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин, председатель комитета Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичёв, главы субъектов России и их заместители, курирующие транспортную отрасль, представители федеральных органов исполнительной власти, а также институтов развития и экспертного сообщества.
В режиме видеоконференцсвязи в Брянской области в совещании-семинаре участвовали Губернатор Брянской области Александр Богомаз, заместитель председателя Брянской областной Думы Виталий Беляй, заместитель Губернатора Брянской области Владимир Реунов, глава Брянской городской администрации Александр Макаров, заместитель главы Брянской городской администрации Николай Голубокий, начальник отдела транспорта департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области Ирина Сафонова, начальник городского отдела по транспорту Игорь Чубчиков.
В приветственном слове Игорь Левитин отметил, что в октябре прошлого года состоялось заседание Президиума Государственного Совета, по итогам которого глава государства поручил Правительству совместно с комиссией Государственного Совета сформировать единый проект развития общественного транспорта в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Участники семинара обсудили действующие программы, проекты развития пассажирского транспорта и обеспечивающей инфраструктуры; меры, направленные на поддержку привлечения инвестиций в развитие общественного транспорта; механизмы субсидирования за счет средств федерального бюджета части затрат на обновление в соответствии с экологическими требованиями подвижного состава и инфраструктуры городского и пригородного пассажирского транспорта; ключевую задачу проекта — обеспечение доступности обновления пассажирского транспорта и инфраструктуры для всех субъектов Российской Федерации.
Брянская область уже делится с соседними регионами опытом по организации транспортного обслуживания населения. За последние пять лет за счет только областного бюджета, а не в лизинг или за федеральные средства, приобрести более 500 новых автобусов для автотранспортного предприятия, уменьшить количество маршрутных такси, увеличить число муниципального транспорта на городских улицах и успешно решать проблему пробок. Но в первую очередь организация транспортного обслуживания населения — это вопрос безопасности жителей, их удобства и комфорта.
В конце 2017 года Губернатор Брянской области Александр Богомаз принял решение купить 20 новых автобусов: не брать в лизинг, не покупать автобусы, уже отработавшие свой срок в Москве, а за счет областного бюджета приобрести новую технику. Тогда это было воспринято как сенсация. В итоге за 2018–2021 годы было выделено 1,7 млрд рублей на обновление подвижного состава и куплено 260 автобусов среднего и большого класса для БГПАТП. Внедрена электронная система оплаты, система отслеживания транспорта, оптимизирована маршрутная сеть. По истечении пяти лет цифры таковы: за счет областного бюджета приобретено 507 автобусов на сумму 2 млрд 268 млн рублей. Совсем недавно Брянское автотранспортное предприятие получило еще 34 автобуса.
Кстати, впервые в этом году из областного бюджета выделены существенные средства на ремонт автовокзалов в муниципальных образованиях: 70 млн рублей, тогда как прежде сумма составляла не более 500 тысяч рублей в год. На 2022 год областным бюджетом на обновление парка подвижного состава автотранспортных предприятий предусмотрено 258 млн рублей, на которые планируется закупить еще 37 автобусов различной вместимости.
Троллейбусами в 2021 году перевезено 4,5 млн человек. Парк МУ «Брянское троллейбусное управление» состоит из 89 троллейбусов, имеющих средний срок эксплуатации 19,4 года. С учетом положительных заключений по результатам рассмотрения заявок субъектов Российской Федерации одобрен инфраструктурный проект Брянской области по реконструкции и модернизации объекта транспортной инфраструктуры — развитие троллейбусного сообщения. Общая стоимость проекта — 4 млрд рублей, инфраструктурный бюджетный кредит — 1 млрд 998 млн рублей, сроки реализации — 2022–2023 годы. В ходе реализации инфраструктурного проекта будут приобретены новые троллейбусы, модернизировано энергохозяйство, автогараж, депо, остановки.
Количество перевезенных пассажиров муниципальными автобусами по маршрутам города Брянска составило в 2021 году 31,7 млн человек. В межмуниципальном сообщении в 2021 году перевезено 2,5 млн человек (по регулируемым тарифам), из них 1,5 млн — предприятиями с государственной долей собственности (АО «Брянская автоколонна № 1403» и ООО «Новозыбковское ПАТП»). В межмуниципальном сообщении задействовано 1004 автобуса, 241 из которых — государственная собственность.
Губернатор Александр Богомаз поручил департаменту промышленности, транспорта и связи Брянской области в кратчайшие сроки разработать программу обновления подвижного состава для организации межмуниципального сообщения. Средства на закупку новых вместительных автобусов будут выделены из областного бюджета. Жители муниципальных образований должны иметь возможность пользоваться комфортным и безопасным транспортом, который будет следовать четко по расписанию, по удобному для населения графику, а предприятия с государственной долей собственности получат стимул для развития.
Выработанные в ходе семинара-совещания предложения будут направлены в Правительство для учета интересов и потребностей регионов при формировании единого проекта и его последующей реализации.
© Все права защищены и преследуются по закону. Допускается использование информационных, текстовых, фото и видеоматериалов без получения предварительного согласия cod32.ru при условии размещения в тексте гиперссылки с анкором «cod32.ru», открытой для поисковых систем.